Год выпуска: 2007 Жанр: 3D / 1st Person / Action/ Shooter Разработчик: GSC Game World Издатель: THQ Язык интерфейса: Русский Платформа: РС Системные требования: Минимальные: Windows XP (Service Pack 2)/Vista Intel Pentium 4 2 ГГц/AMD XP 2200+ 512 Мб ОЗУ/Vista 1 Гб 10 Гб свободного места на жестком диске 128 Мб DirectX 8.0 совместимая карта/ nVIDIA® GeForce™ 5700/ATI Radeon® 9600 DirectX 9.0 совместимая звуковая карта, Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo E6400/AMD Athlon 64 X2 4200+ 1 Гб ОЗУ или выше/Vista 2Гб 12 Гб свободного места на жестком диске 256 Мб DirectX 9.0c совместимая карта/ nVIDIA® GeForce™ 7900/ ATI Radeon® X1950 Описание: За семь лет концепция S.T.A.L.K.E.R. претерпела больше изменений, нежели лицо тщеславной голливудской суперзвезды. Когда-то в Зоне паслись злобные роботы и высились пирамиды инков. Потом вклинились обещания свободного мира, где герой разъезжал на бронетехнике и потрепанных радиацией "Нивах", а ведомые компьютером сталкеры стремились к заветной цели с не меньшим рвением, чем игрок. Но словами и скриншотами публику не накормишь. Разработка затягивалась, и вход пошел скальпель. Тех, кто до сих пор мечтает о S.T.A.L.K.E.R. образца 2002 года, ждет жестокий сюрприз. Единый мир оказался набором из двух десятков наземных и подземных локаций, сшитых грубыми стежками. Иллюзии плавного перехода нет. Вы шагаете по растрескавшемуся асфальту и терпите тридцать секунд загрузки, чтобы очутиться на заросшем травой холме. Услышав стрекот лопастей, не рассчитывайте на полет. Вертолеты, задуманные для перевозки людей между районами, ныне являются на войну по приказу дизайнеров. Колесный транспорт, рассекавший чернобыльские просторы в ранних роликах, превратился в неподвижные декорации. Призрачна и искусственная жизнь. Тщательно прописанный распорядок дня горожан из Gothic 2, робкая попытка сымитировать взаимодействие NPC из Oblivion, плоская, но вечно бурлящая галактика "Космических рейнджеров 2" — обращайтесь к ним, если вдруг захотите ощутить себя частью выдуманной вселенной. У GSC же получилось мертвое царство, где носятся стаи облезлых собак и гуляют три с половиной сталкера, торгующие целебной колбасой. Место действия игры - это гигантский полигон, за основу которого была взята печально известная Чернобыльская зона отчуждения. История такова, что после первого взрыва вскоре последовал второй, последствия которого оказались гораздо более... странными. Зона отчуждения наводнилась жуткими существами, возникло множество смертельных аномалий, но самое интересное, что здесь же начали находить загадочные артефакты. А это не могло не заинтересовать особую породу авантюристов - сталкеров. В погоне за быстрой наживой они согласны рисковать собственными жизнями, пробираться через аномальные зоны, проскальзывать через посты военных, отбиваться от агрессивной фауны и сражаться с бандитами. Нырнул в этот кипящий котел, вытащил артефакт, сдал торговцу за внушительные премиальные - и снова с головой в надежде на удачу. Наш герой - не совсем обычный сталкер. После катастрофы он не помнит своего имени и прошлого. Из вещей остался только коммуникатор с одной единственной надписью: «Убей Стрелка» - которая и служит завязкой ко всему сюжету. Кто такой Стрелок, как он связан с происходящим кошмаром, нам и предстоит выяснить в процессе прохождения. Но для начала необходимо принять краткий инструктаж у обрюзгшего перекупщика, научиться пользоваться обширным функционалом коммуникатора и выйти из сырого подвала на свежий воздух. Особенности игры: Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами. Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока Знакомый и близкий мир постсоветского пространства Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения – город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтального обнаружения \"Чернобыль-2\" и другие Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности Несколько вариантов концовок Система погодных эффектов и смены дня и ночи Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры – сбор артефактов Широкие возможности редактора карт сетевой игры !